-- Нужны ли разные эгрегоры ? В большинстве различных областей творческого проявления человека на этот вопрос любой зравомыслящий человек отвечает утвердительно . Нужны различные политические партии , нужны различные виды музыки , нужны разные марки автомобилей и стили одежды , нужны разного уровня учебные заведения . А вот религия или философское учение должно быть почему-то одно . И только оно может быть единственно правильным . Такое заблуждение процветает не только в головах обывателей , но и у достаточно развитых людей . И даже Учитель Виссарион вынужден был акцентировать подобное мнение , чтобы к нему притянулись сужденнные для его общины сотрудники .
Прежде всего хотелось бы уточнить , что мы будем понимать под словом ЭГРЕГОР ? Понятие это вошло в словарный состав мыслящей публики не так давно . Некоторые связывают закрепление его в общественном сознании с появлением книги Даниила Андреева «Роза мира» и считают , что надо базироваться на той формулировке этого термина , которая приведена в данной книге . Это ошибочное мнение . Понятие ЭГРЕГОРА появилось несколько раньше . Встречается оно например и у Е.И.Рерих , и у более ранних авторов . И смысл этого слова передан Д.Андреевым не точно . Он акцентировал лишь тонкую энергитическую составляющую эгрегора и рассматривал ее ОТДЕЛЬНО от его плотной формы . А кроме того породил такое понимание в умах читателя , что эгрегоры могут существовать отдельно от людей и Махатм , поддерживающих их существование своими энергитическими вливаниями .
Почему же нужны РАЗНЫЕ духовные эгрегоры ? Ну прежде всего для того , чтобы не существовало МОНОПОЛИСТА в этой сфере ! Он вреден по нескольким причинам . Во-первых , не возможно показать разные грани ИСТИНЫ , разные цвета спектра , составляющие луч единого белого света . Во-вторых , для расширения сознания учеников в соответствии с их неуклонным прогрессом в эволюционном продвижении очень важно давать все более и более глубокое понимание высказанных ранее утверждений . Между тем последователи любого учения стремятся ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ его . А тех , кто пытается выйти в своем познании за рамки навязываемые служителями эгрегора , считают нарушителями местных порядков и изгоняют прочь за пределы НЕ-ПРЕСТУПИ-КОЛЬЦА данной группы .
Помимо вреда монополизма существует и проблема очень отличных друг от друга ПО УРОВНЮ СОЗНАНИЯ людей . Вот наиболее крупные подразделения , данные Алисой Бейли в «Эзотерической психологии» (том 2) :
«С позиции Тех, Кто старается привести человечество к Новому Веку, народы мира делятся сегодня на четыре группы. Это, конечно, широкое 633] обобщение, и есть немало промежуточных групп между четырьмя главными подразделениями.
Первая группа: невежественные массы, которые из-за своей необеспеченности, безработицы, безграмотности, голода, нищеты, отсутствия досуга или средств для культурного развития находятся в очень неспокойном состоянии. Они развиты ровно настолько, чтобы отзываться на ментальный контроль и рекомендации чуть более продвинутых по сравнению с ними людей. Они без труда подчиняются регламентации, влияниям, стандартизации и вовлекаются в коллективную деятельность лидерами любой школы мысли, достаточно сообразительными и эмоциональными, чтобы играть на их материальных желаниях, любви к родине или ненависти к тем, кто имеет больше, чем они. Их можно держать под контролем с помощью страха и побуждать к действию, разжигая их эмоции.
Не зная ничего лучшего и сильно страдая, они легко воспламеняются огнями ненависти и фанатизма, и потому в настоящее время в высшей степени опасны, хотя настолько же и невинны.Они являются игрушками для людей более информированных и беспомощны в руках тех, кто пытается использовать их в каких бы то ни было целях. Увлечь их проще всего через эмоции и обещания, идеи же почти не доходят до их сознания, поскольку они ещё недостаточно развиты, чтобы думать самостоятельно. Большей частью это юные души, хотя, конечно, встречаются и исключения. Но отнюдь не идеализм вождей и демагогов впечатляет и побуждает их к действию (как правило, насильственному), а желание отомстить кому-то, жажда материального обладания и решимость стать, что называется, «шишкой».

Они воплощают психологию черни, власть черни, буйство черни. Это беспомощная, эксплуатируемая масса человеческих существ, которые – будучи неразумными и легкомысленными – представляют собой весьма реальную проблему, как всем нам хорошо известно и как очевидно любому правительству. Слепому, бездумному насилию до сих пор противостояла вооруженная сила. Так 634] происходит и по сей день. Массы сражаются и умирают, подстрекаемые пламенными речами и редко представляя себе, что происходит на самом деле. Положение их необходимо улучшать, но не посредством кровопролития и эксплуатации.
Вторая группа: так называемые средние классы, высший и низший. Это большая часть наций, буржуазии: разумные, усердные, интересующиеся, недалёкие, в основном религиозные, хотя зачастую и не принимающие религиозных форм. Их раздирают и разоряют экономические конфликты, и все без исключения они представляют собой наиболее влиятельный элемент любой нации, потому что имеют возможность читать, рассуждать, мыслить, тратить деньги и принимать чью-то сторону. Они составляют основную массу приверженцев чего бы то ни было, борцов за то или иное дело, и объединяются в большие группы, выступающие за или против той или иной партии. Они любят находить и выбирать себе лидеров и готовы умирать за какое-нибудь дело и приносить бесконечные жертвы во имя своих идеалов, построенных на идеях, которые предлагают им избранные ими лидеры.
Я не выделяю в отдельную группу так называемую аристократию, так как это исключительно классовое понятие, определяющееся в основном наследственным положением и капиталом, и в условиях современной жизни наций она быстро вливается в обширный средний класс. Мы говорим о базовых понятиях, группировках, объединяемых своими принципиальными установками, а не материальными ресурсами. Буржуазное мышление сегодня медленно, но верно овладевает массами, пролетариатом и просачивается в те круги, которые прежде именовались высшими классами. Как состояние сознания оно распространяется в среде аристократии каждой нации и поглощает её в ходе нынешнего великого процесса уравнивания. Благодаря этому процессу, который протекает повсеместно, сейчас может возникнуть духовная аристократия – аристократия, сознающая своё божественное происхождение и предназначение и не ведающая 635] ни классовых различий, ни религиозных барьеров, ни разделяющих разграничений. Таким образом, мы имеем дело с человеческим, а не классовым делением.
Вторая группа – это самая плодоносная нива, на которой рождаются новые лидеры и организаторы. Они входят в промежуточную группу между миром мыслителей, интеллигенцией, и людскими массами. В конечном счёте именно они определяют состояние дел в мире.

Тем или иным образом воспринимая новые влияния, новые идеалы и новые контролирующие факторы современного мира, эта вторая группа своей активностью создаёт в нём обстановку и ситуации, от которых страдают массы. Сама же многочисленная вторая группа страдает от действий тех, кто пытается навязать народам новые ритмы: это политические группы, религиозные идеалисты и фанатики, а также ревнители новых общественных устроений и экономических систем (правильно или ошибочно преподносимых их лидерами).
Благодаря развитому интеллекту, более высокой образованности и возможности читать, а также воздействию новых методов пропаганды, прессы и радио они составляют самую влиятельную группу любой нации мира, и именно к ним обращаются разные лидеры, потому что именно их поддержка требуется им для успеха. Именно им принадлежит решающий голос в национальных делах. Сегодня их обуревают неуверенность, сомнения, глубоко сидящие страхи и желание увидеть торжество справедливости и утверждение нового порядка вещей. Но больше всего они хотят мира, экономической стабильности и порядка в мире. За это они готовы бороться и борются сегодня в любых партиях и группах, выступающих за всевозможные политические, националистические, религиозные, экономические и общественные идеалы. Борются если не буквально, 636] в физическом смысле, то посредством слов, речей и книг.
Третья группа: мыслители мира. Это интеллектуальные и высокообразованные люди, воспринимающие идеи и формулирующие из них идеалы. Они говорят, пишут статьи и книги и используют все известные методы воздействия и воспитания широкой общественности, тем самым побуждая к активности буржуазию и поднимая через неё массы. Функция и роль, которую они исполняют, имеют первостепенную важность. Выходцы из их рядов неуклонно влияют на происходящее в мире, иногда из благих, иногда из эгоистических расчётов. Они играют человеческим умом, как музыкант на своём инструменте, и держат в своих руках силу прессы, радио и общественных платформ. На них возложена огромная ответственность. Некоторые из них – и, вероятно, больше, чем кажется, – работают бескорыстно под вдохновением новой эры. Они посвящают себя улучшению человеческих условий и исправлению дел в мире в тех направлениях, которые, по их мнению (верному или ошибочному), позволяют надеяться на будущее и на подъём человечества. Они входят в каждое правительство, партию, общество и организацию, в каждую церковь и религиозное объединение. Сегодня это самая весомая единица, потому что именно через неё оказывается воздействие на обширный средний класс, который активизируется и организуется с политическими, религиозными и социальными целями. А через высший и средний классы их идеи и высказывания просачиваются вниз и в конце концов достигают слуха наиболее передовых представителей неразвитых масс.
Четвертая группа: Новая Группа Мировых Служителей. Это люди, начинающие формировать в мире новый общественный порядок. Если говорить о приверженности, то они не имеют отношения к каким-то отдельным партиям или правительствам. Они признают все партии, все кредо, все общественные и экономические организации; они признают все правительства. 637] Они встречаются во всех нациях, во всех религиозных организациях и заняты формированием нового общественного порядка. С чисто физической точки зрения они не борются ни за то лучшее, что есть в старом порядке, ни за улучшение мирового положения. Они полагают, что старые методы, такие как борьба, узкая приверженность, критика и извечные приёмы партийной борьбы, показали свою полную несостоятельность и что средства, использовавшиеся доселе всеми сторонами, всеми партиями и группами (борьба, ревностная приверженность вождю или делу, нападки на тех, чьи идеи или образ жизни кажутся вредными для человечества), устарели и оказались бесполезными и непригодными для достижения желанного мира, экономического изобилия и понимания. Они стараются ускорить утверждение нового порядка в мире, образуя в нём повсюду – в каждой нации, городе и селении – группирования людей, не входящих ни в какие партии и не выступающих ни за, ни против, но имеющих столь же чёткую и конкретную платформу и практическую программу, как и любая партия в сегодняшнем мире. Они опираются на божественную суть человека и основывают свою программу на доброй воле, ибо это принципиальная человеческая особенность. Таким образом, они организуют сегодня людей доброй воли всего мира, намечая для них конкретную программу и излагая платформу, приемлемую для всех людей доброй воли.
Они утверждают и верят, что с помощью своей исходной аргументации и при поддержке образованных умов из третьей группы, достаточном финансировании необходимой воспитательной работы и пропаганды доброй воли они смогут так изменить мир (исключительно через посредство людей доброй воли), что – без войны, без разжигания ненависти, без нападок на чужое дело или узкой приверженности какому-то другому делу – на земле прочно утвердится новый порядок. 638] Их программа и методы кратко представлены чуть ниже.
За этой четырёхступенчатой панорамой человечества стоят Те, Кому принадлежит привилегия и право следить за человеческой эволюцией и направлять людские судьбы. Они делают это не принуждением, ущемляющим свободную волю человеческого духа, но внедряя в умы мировых мыслителей идеи и вызывая отклик человеческого сознания на них, благодаря чему эти идеи получают должное признание и постепенно становятся определяющим фактором в человеческой жизни. Они учат членов Новой Группы Мировых Служителей формировать из идей идеалы. Последние со временем становятся желанными объектами устремления для мыслителей, прививаются ими многочисленному среднему классу и претворяются в те формы мирового управления и религии, что образуют основу нового общественного порядка, в который терпеливо включаются массы».
-- Совершенно очевидно , что для народных масс и авангарда человечества не могут быть даны учения , подходящие и для тех и для других . Между тем об этом до сих пор не упоминается авторами различных философских учений . Что порождает массу проблем , связанных с бесконечной борьбой за право обладания истиной в последней инстанции .
Добавлено 46 минут спустя:
-- Примером первой группы являются толпы демонстрантов (выражающих протест или поддержку в связи с какими-то событиями или по поводу сложившейся с ними ситуации) , собранные представителями второй группы (которые выкрикивают лозунги с трибун).


Третья группа сегодня получила мощные рычаги для своего влияния на первые две группы . Это и обсуждения насущных для общества проблем по ТВ , радио , в интернете , в прессе и т.д.
Например программа Максима Шевченко "Судите сами" (первый канал по четвергам около полуночи)


или "Культурная революция" Михаила Швыдкого (в тот же день по каналу "Культура").


Это и созданные незаурядными мыслителями художественные фильмы , изданные многотысячными тиражами книги , поставленные на подмостках именитых театров пьесы ...
Четвертая группа никак не оформлена . Ее представители присутствуют во всех эгрегорах , но между собой практически не контактируют . Небольшие группки , выражающие данные идеи , почти не заметны на фоне крупных ортодоксальных религий . Наиболее известны те из них , которые относятся к движению НЬЮ-ЭЙДЖ .


Нил Доналд Уолш


Ричард Бах


Джеймс Редфилд
Но оно сильно заражено так называемыми ченнелингами (контактерством) , сомнительными заявлениями про НЛО , компромитирует себя заявлениями о КОНЦЕ СВЕТА (никогда не сбывающимися) и увлечением практиками , развивающими низший психизм .
Несмотря на то , что представители четвертой группы зачастую не рвутся в так называемые учителя , идеи , проявленные ими , могут оплодотворять большое количество последователей , (благодаря участию в их миссиях Великих Учителей) .


Владимир Мегре

Даниил Андреев -- автор книги "Роза Мира"

Конкордия Евгеньевна Антарова


Борис Николаевич Абрамов