Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#22223 03.10.07 23:58
Ну так этот устроил именно Штайнер.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22274 05.10.07 19:16
но к сожалению тема Кришнамурти до сих пор стоит между нами...

о Штайнере и говорить не стоит...

Поразительно и радостно, что ряды теософов в Германии пополняются именно за счёт выходцев из бывшего СССР. И очень радостно видеть как даже старшее поколение со старыми устоями ищет путь

OM TAT SAT
#22275 05.10.07 20:56
Насколько я знаю, в Теософическом Обществе с штаб-квартирой в Адьяре тоже немало людей, скептически относящихся к Кришнамурти. Так что вы можете попробовать наладить контакты и с их немецкой секцией. Вдруг процесс объединения теософов сможет начаться именно с Германии?
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22289 06.10.07 17:08
сегодня нашел такой монолог медитируешего :
о ней я и говорю,там идёт очищение 7 тел и 7 чакр,верно?Так вот от неё меня и колбасило.
Что делать,идти дальше в свой страх,или подождать пока всё уляжется?Вроде как умом такие проблемы не решаются,но с медитацией вот какие грабли выползают...
Стоит ли использовать такую конфликтную ситуацию и может ли она принести пользу моему духовному развитию.Или пустить на самотёк и посмотреть что будет дальше(крышу всё-таки жалко,можно ещё поюзать)


интересно, придет в ТО такой парень с такими вопросами. готовы ли сегодня Теософы и Эзотерики к такого рода разговорам, готовы ли не навредив, ненадовив и не подмяв подсказать????? готовы быть толщей океана с бущующей поверхностью штормов???
#22290 06.10.07 18:00 (правка 06.10.07 18:11)
Ziatz пишет:
Вдруг процесс объединения теософов сможет начаться именно с Германии?


Кость, чего сдаешь позиции. Мне Кришнамурти, например, ближе всех. Я постоянно его цитирую. Пытаюсь практиковать (жить), как он советовал. И здесь на Портале, и на встречах в библиотеке к этому все относятся нормально. По-моему, Германия должна брать с нас пример.

Если бы побольше людей придерживались его идей жизни=медитации, то таких вопросов, как у Зеркало, не возникало бы. Зечем искусственно чистить тела и чакры, рисковать "крышей", которую еще можно поюзать, если можно делать все более натурально и без риска для психического здоровья.

Кстати, у Штайнера тоже очень много полезных идей - для практики. Эвритмия (танцы под музыку с одновременным чтением стихов), рисование натуральными акварельными красками, особая форма сельхоз. подготовок, абсолютно без каких либо химических удобрений. В свое время я много лекций выслашала по его теории, занималась практическим приложением, и дочку водила в Штайнеровский детский сад. Там используются только натуральные игрушки - из дерева и хлопковых тканей. Дети занимаются движением и рисованием, участвуют в постановках "мистерий".

Мне кажется распри руководителей духовных обществ не должны мешать людям, не участвовавшим в их делении власти и влияния. Мы можем выбрать полезное из разных систем и практик. Главное - знать их. И практиковать Распознавание.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#22291 06.10.07 18:02
Не очень ясно, оторвано начало текста. Тут кстати уже была девушка с подобными проблемами, и ей немного помогли. Но к сожалению в Т.О. и около него очень много высокомерных людей. Было бы их меньше, люди бы охотнее обращались за помощью.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22293 06.10.07 18:05
> Я постоянно его цитирую

Я думаю, Кришнамурти каждый раз в гробу переворачивается, когда его цитируют в качестве авторитета

(Предыдущее было ответом не на твоё, просто пока писал, ты вклинилась)
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22295 06.10.07 18:16 (правка 06.10.07 18:35)
Понимаю иронию. Конечно, он сам не желал быть Учителем. Но что делать, если его подход мне подходит больше всего.
Не говорить, откуда я это взяла?
Но я так складно не смогу объяснить, проще дать ссылку на его книги.
И он хотел, чтобы создавались школы для детей по его "методике". Значит все-таки есть, чему учить и учиться...
================
По вопросу Зеркало:
А кто в ТО может консультировать по таким вопросам?
Просто люди, начинающие резко практиковать, сталкиваются с проблемами. Думают, что кто-то им может помочь. Не понимая, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Окружение может только помочь с техникой безопасности.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#22296 06.10.07 18:35
Не понимая, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"


понимать в данном случае очень тяжело, ведь Человек находится в заблуждении.

и почему нужно именно спасать??? может зная "правду", ТО предложит пройти этот путь до конца, испив чашу до дна????
ведь океан не борется с волнами на своей поверхности.
#22297 06.10.07 18:37
А кто в ТО может консультировать по таким вопросам?


раз нет никого, значит и нет ТО
#22298 06.10.07 18:38 (правка 06.10.07 18:39)
Зеркало пишет:
ведь океан не борется с волнами на своей поверхности.


Да, волны можно использовать, например, для серфинга... Чем бы дитя не тешилось...
лишь бы не вешалось.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#22299 06.10.07 18:43
Но к сожалению в Т.О. и около него очень много высокомерных людей.


такие люди просто знают свои силы и свою цену. они есть УМ и публичность. но есть сакральность. одно дополняет другое. вопросы то задает публика.
#22300 06.10.07 19:52
Вы правы,

я начала налаживать отношения с Адьяром. Меня приняли дружественно, с этим проблем не возникло. Я думаю что не нужно цепляза за детали, главное путь и то как мы по нему идём.
Наш Адьяр как-то Блаватской сторониза, что мне странно, но не проблематично, посмотрим куда нас путь выведет. К сожалению я не смогла поехать в летний лагерь Адярзев, но собираюсь посетить встречи.

А на тему высокомерия - в Пасадене этим к счастью не страдают, да и Адярзы меня открыто приняли. Посмотрим :-)
OM TAT SAT
#22331 07.10.07 17:54
Minora, я вижу, что вы занимаетесь лечением по аюрведе. Помогите нам, пожалуйста. В теме ЗОЖ мы обсуждаем роль селезенки. Ее отношение к эфирному телу. Можете, что-нибудь сказать по этому поводу?
Спасибо, заранее.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#22346 08.10.07 08:55
Зеркало пишет:
интересно, придет в ТО такой парень с такими вопросами. готовы ли сегодня Теософы и Эзотерики к такого рода разговорам, готовы ли не навредив, ненадовив и не подмяв подсказать????? готовы быть толщей океана с бущующей поверхностью штормов???


Тут зависит не от принадлежности к ТО. Многие из нас готовы к этим разговорам. Заметьте, очень часто задаваемый вопрос - лишь вершина айсберга. Но можно сказать, что просящему да дано будет. Т.е. если проблема может быть решена только с помощью - дадут того, кто поможет. И не нужно в этом случае ждать адепта с каменным выражением на лице и мудростью в каждом движении, подсказка может прийти просто от второпях сказанной фразы кем-то с улицы.

Более сложные вопросы в случаях, когда человек начинает использовать техники на свой страх и риск. Могут быть простимулированы области, которые своим пробуждением превратят жизнь дерзнувшего в ад. К счастью, очень редко такое возможно, ибо душа старается блокировать подобные попытки. Но к сожалению, даже ад и состояние на грани психиатрии не могут заставить отказаться от способностей, которые и послужили причиной бед. Основной вопрос в этом случае - как сделать так, чтобы способности остались (ОБЯЗАТЕЛЬНО, без этого НИКАК), но отрицательный аспект ушел. Увы, иногда отказ от полученного является обязательным. Но признают это очень мало людей. К сожалению для них самих, ибо есть грань, за которой помощь будет вообще не возможна вследствие органических повреждений.
#22374 08.10.07 12:47 (правка 08.10.07 12:48)
> Наш Адьяр как-то Блаватской сторониза

Я исследовал этот вопрос, причины называют разные, но подспудная причина такова: у Блаватской очень много технического оккультизма, рассчитанного на продвинутый уровень, и иногда это привлекает сухо-интеллектуальных людей, склонных к догматизму. Когда их большинство, это парализует работу общества, оно перестаёт расти, развивается осуждение других направлений теософии. У представителей этих других направлений иногда из этого создаётся ложное впечатление, что Блаватская "портит" людей. Но виновата не сама Блаватская, а чрезмерная привлекательность её информации для людей неготовых. Потому в Адьяре многие отдают предпочтение книгами попроще, работе в таких организациях как "Орден служения" и т.п., где можно быть более уверенным в мотивах человека.
Впрочем, Американская и некоторые другие секции Адьярского Т.О. придают наибольшую важность именно Блаватской.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#22419 08.10.07 19:26
полностью согласен с тобой Константин. опиратся надо на эзотериков, так как они нейтральны в суждениях. плохо что мало таковых пока. надеюсь, что с последними изменениями эманаций портала, их количество увеличится.
#24522 07.12.07 01:52 (правка 07.12.07 01:53)
Зеркало пишет:
опиратся надо на эзотериков, так как они нейтральны в суждениях. плохо что мало таковых пока. надеюсь, что с последними изменениями эманаций портала, их количество увеличится.

Догматизм в оккультизме - опасная штука... Опираться надо вообще, не кажется на всех, кто - что - то может... Впрочем я сам толком не знаю.
Небеса -БОЕМ!
#88513 08.04.06 15:07
Это сообщение перенесено из темы Что такое Теософия?

Создаю эту темы пока в данном разделе. Если форумчане меня поддержат, то эту тему можно будет перенести в отдельный раздел, касающийся создания FAQ.
Итак, начинаем с самого главного. Что же такое Теософия?
Наверное, каждый сразу не задумываясь ответит "Теософия - это божественная мудрость". Но что скрывается за этими словами? Блаватская писала (см. "Ключ к теософии"), что под богом ("теос", т.е. именно с маленькой буквы) в данном случае стоит понимать одно из божественных существ, которые для представителей Древности являлись (см. "Протоколы ложи Блаватской") олицетворением работающих и разумных сил в природе (для древних все в природе было подчинено Разуму, т.е. не существовало чего-то мертвого и неорганического, как и слепых сил - в качестве доказательства см. "Золотые Стихи Пифагора"). Соответственно, весь тварный мир, построенный по принципу иерархичности, так или иначе связан с деятельностью богов (условно говоря, "Разумов"). Этот вопрос требует более детального и серьезного рассмотрения (с анализом произведений Платона, Плотина и др.), так что остановимся пока на этом.
Теперь обратимся к слову "София", которое буквально переводится как Мудрость. Анни Безант писала (см. "Эзотерическое христианство"), что Мудрость вполне уместно отождествлять с Гнозисом. Что же такое Гнозис? Буквально это "высшее знание", к которому стремились представители всех мистических учений древности. Согласно Блаватской, София - это знание, которое может быть передано в экстатическом состоянии нашему Духовному Я. Т.е. речь идет все о той же бесконечной божественной сути, трансцендентной по отношению к тварному миру.

Вот здесь и находится первый конфликт, который мы уже пытались разрешить в теме "FAQ по теософии".
с одной стороны мы видим принадлежность Высшей Мудрости к тварному миру (через богов), ее проявление в тварном мире, а с другой стороны - ее трансцендентность, ее "чистый вид", если так можно сказать. По-моему, прекрасный выход из столь парадоксальной ситуации нашел Игорь:
"как не крути, а Мудрость Бога (в понимании единоличного) тождественна Мудрости о Боге в представлении её нам через Мудрость Бога"
если у кого-то есть другие предложения, то не стесняйтесь

Теперь мы подходим ко второму конфликту, который берет свои корни в попытке разделить Теософию, как вневременную бесконечную Мудрость, и Теософическое Учение, как систему относительных истин, о которых говорили Пифагор, Платон, Плотин, Блаватская и др. ... Хочу вам напомнить, что одна из работ Блаватской называется "Ключ к Теософии", и тут мы вправе задаться вопросом - идет в данном случае речь о теософии или все-таки о теософическом учении? Безусловно, для многих людей именно книга Блаватской может послужить "ключом" к божественной Мудрости, но для других - может быть полезна и другая книга совершенно "нетеософского" в нашем понимании автора. Правильно ли будет в таком случае сказать, что, к примеру, Закон Божий является теософической книгой? Я думаю, что да. Если мы говорим о том, что Теософия проявляет себя во всех сферах человеческого бытия,то нельзя, в таком случае, исключать ее и из Закона Божия. Но имеет ли Закон Божий отношение к теософическому учению? Я думаю, что нет. Теософическое учение является другой, по сравнению с Законом Божьим, относительной истиной. Различие заключается, как мне кажется, непосредственно в самом подходе к познанию. Теософическое Учение ставит в свою основу отсутствие фанатизма (как и Эго) - любое знание, противоречащее этому, НЕ относится к Теософическому учению и чуждо ему.

Короче говоря, какой я вижу основную идею определения Теософии:
- стоит определить теософию, как вневременную и трансцендентную Мудрость
- стоит отделить ее от теософического учения и объяснить истоки последнего
- стоит показать сходства и различия между проявлениями теософии и теософическим учением (это сложнее всего)
Что думаете?

ps. прошу в данной теме не затрагивать вопросов Этики, Религии и др., которых мы коснемся в других темах. Здесь предлагаю говорить именно о Теософии.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
#89410 14.02.10 20:24
По этому поводу хочу процитировать Радху Бернье : "Ни одна книга, ни одно учение не есть истина...". Думаю, что слова и определения могут увезти от сути -- т.е. истинного содержания.
Друг.
No images ![/img]
Разделяю цели и задачи Теософского общества.Будем КРЕПИТЬ СВЯЗЬ!
#89413 14.02.10 20:38
Сокол пишет:
Догматизм в оккультизме - опасная штука...



Я говорил о Эзотеризме, это первое, и разве мои слова напоминают догматизм?? это второе.
#89431 15.02.10 10:36 (правка 15.02.10 10:40)
Sergey_Voody пишет:
с одной стороны мы видим принадлежность Высшей Мудрости к тварному миру

По смыслу - Божественная Мудрость должна принадлежать "богам", а не тварному миру, созданного этими "богами" (подразумевая под «богами» не отдельные сущности, а Разумные Творящие Силы Природы).
Может быть, правильнее сказать - отражение Высшей Мудрости в тварном мире?
Вы употребили термин «Высший Разум».
Имеются еще такие термины, как «Космический Разум», «Мировой Разум»…
Можно ли сказать, что эти термины тождественны с Термином «Высший Разум»?
Если – нет, то – какое между ними существует различие?
Т.е., если сказать вместо "Высший Разум" - "Космический" или "Мировой", то это не будет ошибкой?

Sergey_Voody пишет:
Теперь мы подходим ко второму конфликту, который берет свои корни в попытке разделить Теософию, как вневременную бесконечную Мудрость, и Теософическое Учение, как систему относительных истин, о которых говорили Пифагор, Платон, Плотин, Блаватская и др. ... Хочу вам напомнить, что одна из работ Блаватской называется "Ключ к Теософии", и тут мы вправе задаться вопросом - идет в данном случае речь о теософии или все-таки о теософическом учении?

Может быть, можно сказать, что теософическое учение, преподанное нам Махатмами через Блаватскую, является учением, слегка приоткрывающим завесу, которая скрывает от нас ТЕОСОФИЮ (Божественную Мудрость).
Sergey_Voody пишет:
имеет ли Закон Божий отношение к теософическому учению? Я думаю, что нет.

"Закон Божий" в том виде, как он используется в Христианской религии, не имеет отношения к Теософии.
"Закон Божий", как часть Библии (которая была написана на основе трудов Посвященных Гностиков), имеет отношение к Теософии.
Sergey_Voody пишет:
- стоит определить теософию, как вневременную и трансцендентную Мудрость

Принимается.
Sergey_Voody пишет:
- стоит отделить ее от теософического учения и объяснить истоки последнего

Под словами "теософическое учение" следует понимать только то учение, которое дали Махатмы через Блаватскую?
Имеются более ранние труды Гностиков, из того же самого "источника", что и "ТД" (их писали ПОСВЯЩЕННЫЕ ГНОСТИКИ).
Sergey_Voody пишет:
- стоит показать сходства и различия между проявлениями теософии и теософическим учением (это сложнее всего)

Не совсем понятно, что имеется в виду под "проявлениями теософии".
#89438 15.02.10 12:47
> одна из работ Блаватской называется "Ключ к Теософии", и тут мы вправе задаться вопросом - идет в данном случае речь о теософии или все-таки о теософическом учении?

Книга названа вполне корректно. Именно многочисленные теософические учения и являются ключами к теософии, и потому это именно ключ к теософии, хотя с точки зрения буквы излагает теософическое учение.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#89519 16.02.10 16:36
Татьяна пишет:
По смыслу - Божественная Мудрость должна принадлежать "богам",

То, что нечто является божественной мудростью, оценивают, как раз, представители "тварного мира", для богов же, это не мудрость, а естество.
И это естество много более продвинуто, чем переданная мудрость, соответственно чем ниже такая мудрость опускается, тем больше она расщепляется и ограничивается, а вследствие астральных искажений, еще и выворачивается наизнанку, или "с ног на голову".
ie
#89550 16.02.10 23:53
dusik_ie пишет:
для богов же, это не мудрость, а естество


Хорошо сказано. Если следовать этой аналогии, то и Человек живет естественно. Дальше можете развить сами.