«Оставьте их, они слепые поводыри слепых.
А если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Мф.гл15.
А если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Мф.гл15.
У этого изречения есть много толкований. И, как правило, каждая церковь, для которой Библия (Евангелие) есть фундаментальной основой, представляет это приблизительно так: «ВНЕ христианской религии (а в частности этой определенной церкви) все поводыри слепые, и лишь тут вы найдете спасение».
После знаменитого труда Е.П.Блаватской «Эзотерический характер Эвангелий», и для теософов стало весьма актуально обращаться к этому древнему, как оказалось, эзотерическому, источнику – Евангелие. Сколько раз, в пылу дискуссий и споров, мы, теософы используем старые изречения, но в новом свете. Вот и дошла очередь до «слепых поводырей слепых».
-----------------------------------------------------------------
К размышлению и обсуждению выношу своё утверждение, что –
ПОВОДЫРЬ - НЕ БЫВАЕТ ЗРЯЧИМ, ПОВОДЫРЬ ВСЕГДА СЛЕПОЙ.
Аналогичное, но, возможно, звучащее для кого-то более эпатажно, утверждение -
ЗРЯЧИЙ ПОВОДЫРЬ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЛЕПЫХ
(а значит, перестает быть поводырем. А если он будет вести зрячих, то какой же он поводырь?
Понятноё дело, что когда говорим о «зрении», то речь идет не о физическом зрении. И вопрос «Пути» не относиться к вопросу дороги «как пройти к ближайшему супермаркету». (Это для юмористов.)
В любом случае, реальному слепому даже лучше подойдет собака в поводыри.
-----------------------------------------------------------------
Хотя начать, скорее всего, надо с того, кто есть «поводыри».
И чем они отличаются (если отличаются) от «Учителя(ей)»?
(Ведь эти слова звучат из уст Христа).
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
P.S. С днём влюбленных!

