dusik_ie пишет:
Интересно, где она такое сказала - это по меньшей мере бестактно, заведомо позиционировать себя выше своих читателей. Я такого нигде не видел - может ссылочку укажете.
Я уже цитировала, но, если пропустили, могу повторить.
Самое интересное в том, что говорит Алиса, так это то, что она познакомилась с учителем (ничего не зная об учителях вообще) в то время, как уже была старшей ученицей этого учителя .
«…30 июня 1895 года у меня было переживание, благодаря которому я никогда не забуду эту дату и навсегда сохраню её в памяти. Я месяцами пребывала в муках отроческих горестей. Жить не стоило. Не было ничего, кроме печали и тревог. Я не просила о появлении на свет, но я на нём оказалась. Мне было ровно пятнадцать. Никто меня не любил, и я знала, что у меня ужасный характер, и поэтому я не удивлялась, что жизнь так трудна. Впереди не предвиделось никакого будущего, кроме брака и нудного быта человека моей касты и положения. Я ненавидела всех (за исключением двух-трёх человек) и завидовала своей сестре, её уму и привлекательности…
…. Я разрывалась между красивыми ритуалами и узкими догмами…
…. Тогда-то — когда я находилась на пике скорби и в самой гуще своих сомнений и дилеммы — ко мне пришёл один из Учителей Мудрости...
…Во время этого случая и много лет спустя я не имела ни малейшего представления о том, Кто Он такой. Я онемела от испуга. Я узнала, что моим гостем был Учитель К.Х., Учитель Кут Хуми. Он очень близок к Христу, действует в сфере наставничества и является выдающимся представителем любви-мудрости, полным выражением которых является Христос. Реальная ценность моего переживания не в том, что я, девушка по имени Алиса Ла Троуб-Бейтман, имела беседу с Учителем, а в том, что, не зная абсолютно ничего о существовании Учителей, познакомилась с одним из Них, и Он со мной разговаривал. Ценность заключается и в том факте, что всё, что Он мне сказал, было правдой (после того как я приложила упорные старания, чтобы удовлетворить требованиям), и в том, что Он оказался не Учителем Иисусом, как я естественно предполагала, а Учителем, о Котором я едва ли могла слышать и Который был совершенно мне неизвестен. Как бы то ни было, Учитель К.Х. является моим Учителем, любимым и реальным. Я работаю для Него постоянно с пятнадцатилетнего возраста и являюсь ныне 38] одним из старших учеников в Его группе, или — как она эзотерически называется — в Его Ашраме….
Алиса А.Бейли «Неоконченная АВТОБИОГРАФИЯ»
dusik_ie пишет:
Давайте вникнем в суть (и вообще, действительно лучше сопоставлять представления по конкретной информации, книгам, чем шуршать по биографиям, особенно изданным после смерти).
Давайте вникнем в суть.
dusik_ie пишет:
Или вы, почему то решили, что мы, псевдо-теософы (с ваших слов) понимаем, что небесный человек имеет типа тело, как и мы только поширшее да подлиннее?
Весьма обидно, что вы опускаете нас с нашими представлениями, буквально ниже плинтуса.
Не обижайтесь, пожалуйста.
Речь совсем не о вас и не вас я называю псевдотеософами, а тех, кто объявили себя учениками Махатм и писали книги , выдавая их за продолжение учения «от Махатм».
Вы обратили внимание на слова Блаватской о том, что
нельзя говорить о таких «божествах» (по отношению к смертным), как «Ветхий Деньми», «Санат Кумары», «Логос», «Небесный Человек», употребляя такое слово, как – «Он».
Так могут поступать только те, кто не понимают о чем они говорят.
Как можно сказать о «Ветхом Деньми» - Он?
Как можно сказать, что «ОН» «местопребывает» в центральной Азии?
dusik_ie пишет:
Разве очевидная солнечная система или вообще, галактика или более - не есть физическое плотное тело?
Бэйли говорит о Логосе (и других «божествах) как о человеке, который может думать, принимать решения и проходить посвящения.
Кстати, известно ли Вам, что означает слово «Логос» вообще?
И, что такое третий Логос (в частности)?
Уж если говорить о «физическом воплощении» Логоса, о «принятии им (Логосом) плотного физического проводника, то
все человечество (коллективно) можно назвать ВОПЛОЩЕНИЕМ третьего Логоса («ТД»1.)
Так как же можно сказать про все человечество, называя его словом «ОН»?
А как можно сказать о «Ветхом Деньми» - Он?
«Ветхий Деньми» соответствут Браме и Адам Кадмон является его носителем.
«…Макропросопус (Великий Лик) становится теперь Микропросопусом (Малым Ликом); или, как говорят каббалисты: Ветхий Деньми, нисходя на Адама Кадмона, которым он пользуется, как Носителем для проявления, превращается в Тетраграмматона…»
ТД 1.
«… «Ади-Санат, переведенное, буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, которое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого Старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой-Творцом, также называемым Санат, среди его других имен и титулов…»
ТД 1.
А. Бэйли ссылается на Блаватскую, когда говорит в ссылке:
«…
Шамбала – Священный Остров в пустыне Гоби. Тот центр в центральной Азии, где местопребывает Господь Мира, Ветхий днями.
Е.П.Б. говорит, что это “очень таинственное место по причине его будущего приближения” (Т. Д., II, 413).
А. Бэйли «Трактат о космическом огне»
Блаватская, хоть и говорила о Шамбале, но она никогда не сказала бы, что «Ветхий Деньми» «пребывает» в центральной Азии…
Такое могла сказать только Алиса, которая «слышала звон, но не поняла, где он»…
Прочтите и вдумайтесь в смысл сказанного:
«…Жезл Посвящения, известный как «Пылающий Алмаз», употребляемый Санатом Кумарой, Единым Посвятителем (в Библии он называется Ветхим днями). Этот Жезл сокрыт «на Востоке» и хранит в себе огонь, излучающий Религию Мудрости. Жезл был принесен Господом Мира, когда Он принял форму и появился на нашей планете восемнадцать миллионов лет назад. …»
А. Бэйли «Трактат о космическом огне»
Как может "Господь мира", "Брама-творец", "Ветхий Деньми", "Логос" и т.д. «принять форму» и появиться на нашей планете (тем более, - "местопребывать" в конкретном месте планеты)?
Если «телом» Брамы-творца, например, является вся проявленная Вселенная, то каким образом можно появиться в этом «теле» на отдельно взятой планете?
Вам не кажется это абсурдным?
У Бэйли довольно часто встречаются упоминания о воплощении данных "персонажей" именно на нашей планете.
Ziatz пишет:
Где у Бэйли сказано, что разрушается триада? Разрушается каузальное тело.
Совершенно верно!
У Бэйли сказано, что разрушается каузальное тело.
Именно поэтому я и спросила, - что такое КАУЗАЛЬНОЕ ТЕЛО?
Вы ответили, что это «…каузальное тело — термин не новый, а старый. Это лишь перевод термина карана-шарира, существовавшего за столетия до написания "Тайной доктрины"…»
Если каузальное тело и карана шарира – одно и то же, то… как может разрушиться Карана шарира?
Карана шарира и есть то, что никогда не разрушается.
Шарира – тело Караны (причины), это и есть то, что «проявляется» первым, после пралайи и «исчезает» последним после окончания активного периода. Исчезает, но – не уничтожается и не сжигается.
«…Карана – Вечная Причина – была одна. Проще говоря: лишь Карана пребывает во время Ночей Брамы….»
ТД 1.1.
Ziatz пишет:
. Отождествлять триаду и каузальное тело — грубое невежество. Вы, если хотите, можете в нём оставаться.
Кто пребывает в невежестве и не желает с ним расставаться, это еще вопрос.
Давайте не отвлекаться на выяснения степени невежества друг друга…
Что такое триада и что такое каузальное тело?
Триада – это Атма-Буддхи-Манас.
Каузальное тело - ?
Если каузальное тело – карана шарира, то оно должно быть неразрушимо.
Если каузальное тело уничтожается (сжигается «по Бэйли»), то оно не может быть Карана шарирой.
Из Тайной Доктрины мы знаем, что уничтожается только личность, а индивидуальность – бессмертна.
Высшее Эго человека – это Махат (по сути).
Разве можно сказать, что Махат уничтожается?
«…Махат есть высочайшая Сущность в Космосе… В нас это Манас… Манасическая сущность не уничтожится даже при конце Махаманвантары, когда будут поглощены все боги, но вновь выявится из Парабрахмической латентности…»
«…Третий Логос, Махат, становится манасом в человеке, ибо манас есть лишь индивидуализированный Махат»
«…Наш Манас есть луч Мировой Души и при пралайе втягивается в нее обратно…»
Е.П.Б. «Инструкции»
Так что же такое каузальное тело «по Бэйли»?
Какому принципу классификации Блаватской (возьмите любую схему) соответствует каузальное тело, упоминаемое Алисой Бэйли?
Соответствие обязательно должно быть, если трактаты Бэйли являются продолжением ТД и «даны из того же источника», что и ТД.
Ziatz пишет:
Нужно менять, потому что это уже привело к путанице. Весь мир (исключая пренебрежимо малую горстку последователей Блаватской и Бэйли) понимает слово "эго" и все производные от него (независимо от количества букв) как нечто, связанное с эгоизмом. (И деятельность Бэйли тут не причём, она лишь повторила ошибку Блаватской, называя триаду, действующую в каузальном теле, "эго").
К путанице привело именно ИЗМЕНЕНИЕ терминологии псевдотеософскими авторами!
И Вы говорите, что это нужно продолжать?
Если весь мир понимает неправильно, то это не значит, что истинное значение надо изменить в угоду невежественному миру.
Истина всегда остается истиной и не меняется, и не подстраивается под мир.
Ziatz пишет:
… манас — ещё не вся триада. А там сказано: "Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас". По классификации Синнетта (более верной, потому что он лучше чувствовал английский язык), это не высшее, а "человеческое я" (среднее я, если угодно).
Манас (высший или низший) не уничтожается.
Уничтожается только то, что относится к личности.
Когда человек теряет связь со своим Высшим Эго и остается на Земле, чтобы прожить еще несколько жизней, как бездушная личность, то такой человек, рано или поздно, умирает окончательно (вторая смерть), а все его «составляющие» возвращаются туда, откуда и появились. Происходит дезинтеграция материи и манас, освобожденный от личности и ее камы, тоже «возвращается» на «свое место» (соединяется с Махатом, т.к. им и является по сути).
Ку Аль пишет:
-- Строчки о том, что всей теософии ее научили личные друзья и ученики имеют совсем не те акценты, которые придали им вы! Ударение в этой фразе надо делать не на то, что она получила знания ТОЛЬКО ОТ НИХ, а на том, что эти знания помогали ей понять ТЕ, КТО НАПРЯМУЮ ПОЛУЧИЛ ИХ ОТ ЕПБ !
Видите как вы ИЗВРАЩАЕТЕ СМЫСЛ ЦИТАТЫ, давая ее без контекста.
Ошибаетесь, Ку Аль!
В недвусмысленной фразе А. Бэйли Вы увидели смысл, которого там нет.
Она очень ясно и понятно сказала, что
все, что она знает о теософии, она узнала от учеников Блаватской.
Алиса НИЧЕГО НЕ ЗНАЛА О ТЕОСОФИИ и УЧИТЕЛЯХ!
Учитель САМ ПРИШЕЛ к ней, напугав ее своим появлением, и сказал, что она – его ученица.
«…30 июня 1895 года у меня было переживание, благодаря которому я никогда не забуду эту дату и навсегда сохраню её в памяти…
Алиса А.Бейли «Неоконченная АВТОБИОГРАФИЯ»
…
Реальная ценность моего переживания не в том, что я, девушка по имени Алиса Ла Троуб-Бейтман, имела беседу с Учителем, а
в том, что, не зная абсолютно ничего о существовании Учителей, познакомилась с одним из Них…
Алиса А.Бейли «Неоконченная АВТОБИОГРАФИЯ»
…
Во время этого случая и много лет спустя я не имела ни малейшего представления о том, Кто Он такой. Я онемела от испуга. Я узнала, что моим гостем был Учитель К.Х., Учитель Кут Хуми.»
Алиса А.Бейли «Неоконченная АВТОБИОГРАФИЯ»
Еще раз повторяю, что Махатмы так не делают.
Если они появляются перед «своими избранными», то эти «избранные» не пугаются и не «немеют от испуга», а сразу же узнают своих Учителей.
Но, даже в этом случае, «избранные» не освобождаются от прохождения семилетнего испытательного периода и необходимости самостоятельно придти в ашрам Учителя для дальнейшего обучения.
Это только к псевдотеософическим авторам Учителя приходили сами и предлагали «развить способности» не удаляясь от мирской жизни и писать книги, не пройдя перед этим семилетний испытательный срок.
Ку Аль пишет:
-- Махатмы даже со своими самыми близкими учениками не торопятся установить прямой контакт. ЗАЧЕМ? Прежде они дают возможность познакомиться с тем, ЧТО УЖЕ ИМЕЕТСЯ в распоряжении человечества.
Вы в этом уверены?
А к Бэйли учитель явился, когда ей было 15 лет.
"...Как бы то ни было, Учитель К.Х. является моим Учителем, любимым и реальным. Я работаю для Него постоянно с пятнадцатилетнего возраста..."
Алиса А.Бейли «Неоконченная АВТОБИОГРАФИЯ»
Это какую же работу она работала для своего учителя, если впервые услышала о теософии и Махатмах в то время, когда уже успела обзавестись детьми?
Как можно быть учеником Махатмы (с 15-летнего возраста работать для него), а в более старшем возрасте АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЗНАТЬ о Теософии и Учителях ???
"...Именно в это трудное время, работая на заводе, я познакомилась с теософией. Мне это слово не нравится, несмотря на его впечатляющее содержание и смысл..."
"...Всей теософии, которую я знаю, меня научили личные друзья и ученики Е.П.Б., и г-н Пратер это признал..."
"...В то время в Пасифик Гроув жили две англичанки того же, что и я, социального происхождения. Я ещё не познакомилась с ними, 134] но хотела этого, главным образом, из-за своего одино-чества. Тянуло пообщаться с кем-нибудь со своей родины, а я уже видела их на улицах городка. До меня дошли слухи, что они устраивают встречу на какую-то
своеобразную тему, и наш об-щий друг смог достать для меня приглашение. Таким образом, я отправилась на встречу не из самых высоких побуждений. Я не ожидала услышать что-то новое, интересное или получить по-мощь. Я пошла потому, что хотела познакомиться с этими жен-щинами.
Я нашла лекцию очень скучной, а лектора прескверным. Худшего лектора нельзя было себе представить. Он начал беседу с безапелляционного утверждения: “Девятнадцать миллионов лет тому назад Владыки Пламени явились с Венеры и внедрили в че-ловека семя ума”. Думаю,
за исключением теософов никто в комнате не понимал, о чём он рассуждает.
Ничто из того, что он говорил, не имело для меня никакого смысла. Во-первых, потому, что в вопросе о датировке начала эволюционного цикла я верила Библии, а по Библии сотворение мира произошло в 4004 году до Р. Х. Мои будни были заполнены трудом и материнскими обя-занностями, и у меня не оставалось времени читать последние книги об эволюции. Да я и не уверена, что тогда вообще верила в эволюцию; помню, я читала Дарвина и Герберта Спенсера с ощущением вины и измены Богу. Поэтому представление о мире, имеющем возраст девятнадцать миллионов лет, было просто богохульством.
Лектор прошёлся по всему миру мысли. Он сообщил слуша-телям, что у каждого из нас есть каузальное тело, и в этом кау-зальном теле, по-видимому, обитает Агнишватта. Для меня это звучало как совершенная абракадабра, и я сомневаюсь, полезны ли вообще лекции такого рода.
Я решила тогда, что если и буду когда-нибудь читать лекции, то постараюсь делать это не так, как лектор-теософ, а как раз наоборот…»
А. Бэйли «Неоконченная Автобиография»
Ку Аль пишет:
-- Вы ошибаетесь. Она ничего не компилировала, а ДОПОЛНИЛА И РАСШИРИЛА то, что было выдано ранее.
Вам стало понятно то, что было непонятно в Тайной Доктрине?
В таком случае объясните смысл того, что сказала А. Бэйли:
«…Согласно данному закону развивающаяся личность за множество жизней выстраивает каузальное тело. Закон фиксирует и кристаллизует материю, присущую этому телу и вносимую в него человеком на протяжении веков. Перед Четвёртым посвящением кристаллизация завершается, и происходит неизбежное разрушение, 592] следующее за кристаллизацией любой формы и освобождающее обитающую в ней жизнь для дальнейшего прогресса. Все формы – лишь помехи и ограничения и в конечном счете должны исчезнуть, но и они имеют свое необходимое место в развитии расы. В конце концов распадается и само каузальное тело всей расы….»
А. Бэйли «Трактат о космическом огне»
Вдумайтесь в смысл сказанного!
Личность «выстраивает» каузальное тело!
Что такое тленная (смертная) личность и что такое каузальное тело?
Как может «смертное» выстраивать» для себя что-то «бессмертное»?
В ТД сказано, что именно «Высшее и бессмертное» выстраивает низшие (личностные) проводники для своего проявления в мирах «рупа», а не наоборот.
Ку Аль пишет:
-- Дело в том, что именно Махатма Кут Хуми был учителем Алисы Бейли, а не Тибетец. Но вы с Татьяной видимо совершенно не знакомы с тем значением термина СТАРШИЙ УЧЕНИК , которое подразумевается в данном случае. Он означает вовсе не наиболее продвинутого из учеников Чохана К.Х. , имеющего 6 ПОСВЯЩЕНИЕ. Им является как раз Учитель Джуль Кул, имеющий 5 ПОСВЯЩЕНИЕ, а не Алиса Бейли.
Страшим учеником обычно называют того, кто уже прошел Путь Испытания и принял (или готовится принять) 3 ПОСВЯЩЕНИЕ, которое с точки зрения Иерархии Света считается ПЕРВЫМ ИСТИННЫМ ПОСВЯЩЕНИЕМ. Страшим ученикам обычно поручают руководство неофитами. Как старшая ученица Чохана К.Х. , Алиса Бейли
Когда это Бэйли прошла испытание?
Годы назовите.
И не надо… про «испытания в прошлых жизнях».
Ученик проходит испытание в каждой жизни.
Об этом (и о причине этого) достаточно уже было сказано.
Виктория Ефремова пишет:
Отсюда вообще следует, что индивидуальность – предсуществует…
Это Вы так думаете, а Бэйли сказала, что личность строит каузальное тело
Виктория Ефремова пишет:
Бейли всё правильно говорила.
Вы уверены?
Посмотрите, все ли верно в нижеследующей цитате?
«…Согласно данному закону развивающаяся личность за множество жизней выстраивает каузальное тело….»
А. Бэйли «Трактат о космическом огне»