Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#94376 25.03.10 02:34 (правка 25.03.10 02:34)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
sova :
Мне такие люди не известны.

Погодите. Такого не может быть. Я же точно помню, ЕПБ не раз писала, что во второй половине каждого столетия приоткрывались шлюзы... и пропускали какое-то количество воды. Про то, что будет исключение, ничего не говорилось. Так должны же быть?
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94377 25.03.10 02:42 (правка 25.03.10 02:43)
Иваэмон пишет:
Такого не может быть.

Вы уже считаете меня всезнающим? "Сердце красавицы-ы склонно к изме-е-не и к переме-е-не, как ветер в ма-а-е..." Я же написал, что это мне такие люди не известны, но я не утверждаю, что их нет и быть не может.

Иваэмон пишет:
Я же точно помню, ЕПБ не раз писала, что во второй половине каждого столетия приоткрывались шлюзы... и пропускали какое-то количество воды.

А Вы всё же потрудитесь и найдите, что именно и как часто она действительно писала. А то, знаете ли, "верю", "помню" - всё это как-то не слишком надёжно, особенно когда так сильно хочется верить, что помнишь.

Иваэмон пишет:
Так должны же быть?

С чего это? Вон, сколько было мрачных средних веков, и ничего - никого, вроде, не было не то что каждое столетие, а и через одно, и через два. А если и были, то мы о них не знаем. Ну и сейчас вполне может быть так же. А что, страшно? Типа, "ой, на кого ж вы нас покинули-и-и", да?
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#94379 25.03.10 02:48 (правка 25.03.10 02:49)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
sova :
А Вы всё же потрудитесь и найдите, что именно и как часто она действительно писала.

Не хочу. Я ленивый)))
Иваэмон пишет:
Так должны же быть?

С чего это? Вон, сколько было мрачных средних веков, и ничего - никого, вроде, не было не то что каждое столетие, а и через одно, и через два. А если и были, то мы о них не знаем.
Вот именно, не знаем. Это скорее.
Предлагаю не ограничиваться словами "мне они незнакомы", а срочно найти-таки их! Для второй половины прошлого столетия. Какие будут кандидатуры? У меня по крайней мере 2 уже есть!)))))
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94380 25.03.10 03:01
Иваэмон пишет:
Для второй половины прошлого столетия. Какие будут кандидатуры? У меня по крайней мере 2 уже есть!)))))

Свой ответ на этот вопрос я уже дал, теперь Ваша очередь.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#94382 25.03.10 03:09
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Ладно, поприкалывались, и хорош... пора спать. Завтра модеры тему почистят...
Спокойной ночи!
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94390 25.03.10 09:16
Граждане модераторы, не надо чистить эту тему - оставьте пожалуйста все, как есть.
#94391 25.03.10 09:25 (правка 25.03.10 09:26)
По-моему, тоже по теме. Если считать Блаватскую и Рерихов в какой-то степени русскими мистиками...
#94427 25.03.10 13:23 (правка 25.03.10 13:24)
Так это - не версия ЕПБ и Махатм. Это - раввинистическая традиция. Они много чего писали, в том числе и про храм Соломона. А ЕПБ написала в ТД-3 - если бы восторжествовал закон Моисея, то Иисуса побили бы камнями, а не распяли на кресте. Обратите внимание на вот эту приставку "бы". Цитата приведена раньше. Она же писала, что евреи не распинали на крестах. Этим занимались римляне, но они предпочитали распинать живых людей и по приговору своего суда, а не - еврейского.


Игорь, прошу прощения что я не уточнил, но я нигде не настаивал, что исторического Иисуса распяли на кресте.

Я полностью согласен с вами, про версию распятия на Кресте - как символа Посвящения (одного из символов).

Когда я увидел фрагмент из Е.П.Б. про Иешуа где она говорит о распятии (повешании) на дереве (столбе), то я вполне принял это. У меня не было сформированного представления на основе писем Елены Рерих и записей Живой Этики - что исторический Христос, которого называют ещё Великий Путник - был распят именно на кресте.

Речь идёт о том, что был исторический прообраз Христа - Иешуа. Что слова Христа в Евангелиях - вполне могли принадлежать историческому Христу. Что он был насильственно убит.

Из криптограмм Востока, обращение к Падшему Ангелу:
Как можно вспомнить последнего Великого Учителя, принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно было известно человечеству!

Бедный Носитель Света, в кончине Христа ты допустил непоправимую ошибку. Кедр ливанский, поднявший тело Христа, лишь сократит путь к Высшему Миру.


Нет слов про крест.

Вы считаете, что все персонажи в Новом Завете - мифические (Мария Магдалина, Иоанн Креститель)? Что слова Христа в Новом Завете - все мифические, не имеющие отношения к словам исторического Христа?
"Истина подобна аромату розы - познается в молчании"
#94428 25.03.10 13:32 (правка 25.03.10 13:41)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
У меня не было сформированного представления на основе писем Елены Рерих и записей Живой Этики - что исторический Христос, которого называют ещё Великий Путник - был распят именно на кресте.


Насколько я помню, нигде - ни в записях Е.И.Р,, ни в Учении живой Этики - не сказано, что исторический Иисус умер, будучи распят на кресте. Она по этим вопросам отсылала к тому, что говорила ЕПБ, и к талмудическим свидетельствам.

Вы считаете, что все персонажи в Новом Завете - мифические (Мария Магдалина, Иоанн Креститель)? Что слова Христа в Новом Завете - все мифические, не имеющие отношения к словам исторического Христа?


Если логически рассуждать - большинство персонажей, возможно, и исторические, но жившие не в то время, какое описано в евангелиях, соответственно, вся историческая обстановка не соответствует той, в которой они жили реально.

Речения Иисуса - передавались его учениками и последователями как в письменной, так и в устной форме, поэтому можно предположить, что в евангелиях присутствуют:
- некоторые изречения, дошедшие практически в неизменном виде и так и включенные в евангелия;
- изречения, дошедшие в несколько искаженном виде, но сохранившие первоначальный смысл;
- изречения, "домысленные" евангелистами или предыдущими хранителями традиции.

В этом смысле очень интересно "евангелие от Фомы"...
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94430 25.03.10 13:40
Иваэмон :
sova :
Мне такие люди не известны.

Погодите. Такого не может быть. Я же точно помню, ЕПБ не раз писала, что во второй половине каждого столетия приоткрывались шлюзы... и пропускали какое-то количество воды. Про то, что будет исключение, ничего не говорилось. Так должны же быть?


Да, я помню, говорила. Даже вроде говорила что за четверть века до окончания, то есть за 25 лет до конца века - Братство Выдает истины в мир.

Соответственно в 1975 году - мы должны были быть свидетелями продолжения Теософии. Она даже говорила, что ТО - это фундамент для следующей. И кстати даже сказала, что следующий век может быть последним (но это так же как посмотреть на её слова)

Но если исходить из точки зрения Живой Этики. То при опасности разрушения тела Земли от диссонанса человечества с новыми энергиями. Мне видится можно было бы не дожить до 75 года, поэтом логично что выдать ранее. За 25 лет до "конца века". Есть две даты - 1942 и 1936. Математически вычитаем 25 получаем: 1917, 1911

Началом Живой Этики принято считать 1920 года (может я и ошибаюсь) - когда были получены первые записи для книг.

Могу лишь вспомнить, что в 1911 годах Николай Рерих занимался росписью храма в Талашкино
http://www.sci.smolensk.ru/users/lic7rsl/index.htm
"Истина подобна аромату розы - познается в молчании"
#94432 25.03.10 13:58 (правка 25.03.10 13:58)
Stranger пишет:
Вы считаете, что все персонажи в Новом Завете - мифические (Мария Магдалина, Иоанн Креститель)?

Вы всё-таки почитайте комментарий ЕПБ к "Пистис София" и почувствуйте разницу с тем, что писали её "продолжательницы".
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#94456 25.03.10 16:11
sova :
Stranger пишет:
Вы считаете, что все персонажи в Новом Завете - мифические (Мария Магдалина, Иоанн Креститель)?

Вы всё-таки почитайте комментарий ЕПБ к "Пистис София" и почувствуйте разницу с тем, что писали её "продолжательницы".


Да, надо бы найти время и почитать )

Про яблоки я ещё напишу )
"Истина подобна аромату розы - познается в молчании"
#94459 25.03.10 16:46
Если позволите дать свое мнение, то все же думаю (пока), что евангельские события были реальными (или описаны близко к реальности). Хотя уже много раз читала другое мнение, основанное на авторитетных цитатах, но пока чувствую так...
#94463 25.03.10 17:56
Тогда и я свое, совсем не авторитетное мнение:
- вся последовательность событий в евангелии списана с мистерий Осириса, куда вкраплены высказывания реального учителя герметиков, имя которого не обязательно было Исус (или производным от него). Собственная (историческая) судьба и учителя и школы - в полной неизвестности и гадать по этому поводу - ветер гонять.
ie
#94464 25.03.10 18:27
Вот цитата из ТД:

Также и Дракон является Тайною. Правильно говорит раввин Симеон Бен Иохай, что понять смысл Дракона не дано «спутникам» (ученикам или чела), но лишь «малым детям», то есть, совершенным Посвященным/136/.


Сноска:
/136/ Таково было имя, даваемое в древней Иудеи Посвященным, называемым также «Невинными» и «Младенцами», то есть, еще раз «рожденными». Этот ключ открывает одну из тайн Нового Завета: избиение Иродом 40,000 «Невинных». Об этом событии существует легенда, и событие, происшедшее почти за столетие до Р. Хр., показывает происхождение предания, слившегося в то время с событием, относящимся к Кришне и его дяде Канса. В Новом Завете Ирод представляет Александра Януса (из Лидии), преследование и избиение которым сотней и тысячей Посвященных привели к принятию Библейского повествования.


и далее:
«Работу начала сопутники понимают; но лишь «малые дети» понимают притчу труда в Principium'e через Мистерию Змия Великого Моря»/137/.

И те христиане, которым приведется читать это, также поймут, благодаря вышеприведенным словам, кем был их «Христос». Ибо Иисус повторно утверждал, что тот, «кто не примет Царства Божия, как малый ребенок, не войдет в него»; и если некоторые из его изречений относятся к детям вне всякой метафоры, то большинство из упоминаний о «малых детях» в Евангелиях относятся к Посвященным, к которым принадлежал Иисус. Павел (Саул) упоминается в Талмуде, как «малое дитя».




Из этих цитат следует, что некоторые факты в Евангелиях - отражают историческую действительность (а именно по причине гонений на Посвященных - Иисус с учителем, или отцом - должны были уехать).

И второе - что есть слова Ииуса, которые он говорил, и которые можно понимать буквально, в Евангелиях.

Я по крайней мере так понял.
"Истина подобна аромату розы - познается в молчании"
#94489 25.03.10 22:47
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Насчет последовательности событий - дело в том, что в разных евангелиях последовательность немного разная, а если учесть еще и те евангелия, которые не вошли в канон... а если еще и гностические добавить... До наших дней дошло достаточно много, и это с учетом того, что апокрифы тщательно изыскивались и уничтожались. Следовательно, в 1-2-3-м веках была целая куча источников об Иисусе, где писалось очень много всего, каждый автор на свой лад.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94492 25.03.10 23:24
Иваэмон :
Насколько я помню, нигде - ни в записях Е.И.Р,, ни в Учении живой Этики - не сказано, что исторический Иисус умер, будучи распят на кресте. Она по этим вопросам отсылала к тому, что говорила ЕПБ, и к талмудическим свидетельствам.


Говорила в письмах:

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
28 декабря 1935 г.

Несомненно, Жертва Христа, принятие Им крестной смерти за принесение Учения Света, имела великое значение для всего человечества на всех планах бытия. Но подобную жертву или подвиг принимали на Себя и другие Великие Учителя человечества. И трудно сказать, чья жертва была больше – жертва ли Шри Кришны, духовного Учителя и царственного строителя жизни, жертва ли Готамы Будды, в течение свыше шестидесяти лет несшего тяжкий подвиг Учительства для утверждения Великого Закона, или же прохождение через крестные страдания, но зато краткий путь Иисуса Христа?



Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
28 декабря 1935 г.

Непоправимую ошибку Люцифера, допустившего крестную смерть Христа, я понимаю так – если бы не это трагическое запечатление Подвига, то благодарное человечество не только не возвело бы Христа на должную высоту, но, возможно даже, что скоро совсем забыло бы Его. Всегда вспоминаются мудрые слова Свами Вивекананды: «Будда и Христос потому так запечатлелись в умах человеческих, что при жизни Они были счастливы иметь сильных врагов». Конечно, есть и другие следствия крестной смерти, но этих соображений не выскажу сейчас, ибо хочу их еще проверить. Конечно, все это только для Вас.



Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
8 июня 1948 г.

Когда Христос мучился на Кресте – кто понимал, что старый мир кончился, и уже новая заря загорелась, и новый Бог вознесся над Землею?
#94494 25.03.10 23:33 (правка 25.03.10 23:34)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Игорь Л., вы действительно полагаете, что слова "крестная мука", "крестные страдания" в контексте данных отрывков, а также слово Крест с большой буквы - означают реальные события с двумя бревнами, скрепленными посередине? Вы не чувствуете здесь другной, более возвышенный и символический смысл? Неужели даже слово Крест (с заглавной буквы) ни о чем вам не говорит? Попробуйте читать не только глазами.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94495 25.03.10 23:40 (правка 25.03.10 23:42)
Иваэмон :
Игорь Л., вы действительно полагаете, что слова "крестная мука", "крестные страдания" в контексте данных отрывков, а также слово Крест с большой буквы - означают реальные события с двумя бревнами, скрепленными посередине? Вы не чувствуете здесь другной, более возвышенный и символический смысл? Неужели даже слово Крест (с заглавной буквы) ни о чем вам не говорит? Попробуйте читать не только глазами.


Я бы мог согласиться с Вами в том, что ЕИР говорила аллегорически, если бы судил только по цитате от 1948 года. Однако полный ряд цитат её высказываний доказывает, что она верила буквально в крестную смерть и крестные страдания Иисуса.
А вот ещё она говорит вполне определённо о Пилате, якобы приговорившем Христа к распятию.


Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису
8 февраля 1938 г.

Вам будет особенно интересно прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника, или Иисуса Христа. С особым волнением прочла я в приведенной статье описание наружности Христа, сделанное Его современником римлянином Лентулом в его докладе Римскому Сенату. По существующим предположениям, этот Лентул мог быть Пилатом. Описание это так близко к тому, которое я ношу в сердце.


p.s. Скорее всего, опять очередная "утка" и газетная сенсация, уже опровергнутая, потому больше нигде не упоминаемая.
#94497 25.03.10 23:53 (правка 25.03.10 23:54)
Иваэмон пишет:
Вы не чувствуете здесь другной, более возвышенный и символический смысл?

Чудак-человек... Других обвиняет в искажении смыслов, а сам навязывает какой-то свой собственный смысл тексту, ни разу не утруждая себя хоть как-то этот смысл обосновать. Ах, да, он же верит (себе, любимому).
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#94498 26.03.10 00:01
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Игорь Л. , я помню это письмо Рудзитису и еще другие письма, где она писала респондентам о Христе, многим респондентам, в частности, ревностной христианке Дукшта-Дукшинской. Если учесть, что почти все они принадлежали к слою русской интеллигенции, которая отличалась от нынешней своей ревностной христианскостью, так сказать, то, вы считаете, что в письмах к ним Е.И. должна была писать по другому? Я уже сегодня упоминал о принципе "говори по сознанию", который исповедовали Рерихи. И Рудзитис, похоже, тут не исключение - слова "Вам будет особенно интересно прочесть эти статьи" выдают его любовь к евангельскому Христу.

Меня удивляет вот что - почему-то вы ни разу не упоминаете письма Е.И.Р., где она открыто пишет (уже другим респондентам), что исторический Иисус родился за 105 лет до общепринятой даты, и т.д, и т.п. Это умышленно или по забывчивости?
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94499 26.03.10 00:06
Иваэмон пишет:
Меня удивляет вот что - почему-то вы ни разу не упоминаете письма Е.И.Р., где она открыто пишет (уже другим респондентам), что исторический Иисус родился за 105 лет до общепринятой даты, и т.д, и т.п.

Странно, что Вас не удивляет полное отсутствие связи между датами жизни этого персонажа и способом его смерти.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#94500 26.03.10 00:09
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
sova :
Иваэмон пишет:
Вы не чувствуете здесь другной, более возвышенный и символический смысл?

Чудак-человек... Других обвиняет в искажении смыслов, а сам навязывает какой-то свой собственный смысл тексту, ни разу не утруждая себя хоть как-то этот смысл обосновать. Ах, да, он же верит (себе, любимому).

Товарищ инсинуатор, ВАМ лично я не собираюсь ничего вообще обосновывать - бесполезно что-то доказывать мертвому схоластику. Занимайтесь своей подрывной работой и дальше, плетите сети, марайте и клевещите на Великие Облики - может, уловите пару-тройку душ. Только на каждое вранье будете получать от меня вердикт - лгун.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#94504 26.03.10 00:33 (правка 26.03.10 00:33)
Иваэмон пишет:
ВАМ лично я не собираюсь ничего вообще обосновывать

Зачем МНЕ? Вы всему миру обоснуйте, а я тут где-нибудь в сторонке постою, понаблюдаю.
Иваэмон пишет:
Только на каждое вранье будете получать от меня вердикт - лгун.

Здесь недавно ещё один такой крикун вспоминал пословицу: "собака лает, караван идёт". Кому нужен Ваш вердикт? Вы что - суд? А, так Вы, наверное, суд Линча?
Ваши ярлыки с Вами и пребудут, т.к. другим они бесполезны.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#94505 26.03.10 00:43
Иваэмон :
Товарищ инсинуатор, ВАМ лично я не собираюсь ничего вообще обосновывать - бесполезно что-то доказывать мертвому схоластику. Занимайтесь своей подрывной работой и дальше, плетите сети, марайте и клевещите на Великие Облики - может, уловите пару-тройку душ. Только на каждое вранье будете получать от меня вердикт - лгун.


Если Вы думаете, что этим делаете одолжение Рерихам, то ошибаетесь. От Вашей ругани величия ни у кого не прибавится.